В круговерти каждодневных забот далеко не так просто поддерживать свой дом в чистоте. Мытье полов, протирание пыли и хранение вещей в соответствующих местах даже отъявленному чистюле может показаться каторгой. Помните, что усугубляет ситуацию – приобретение новых вещей и боязнь избавиться от старых.
В наше время быть гоголевским Плюшкиным неактуально. Мир взорвала идея минимализма, при которой принято концентрироваться на духовной составляющей бытия, а никак не на материальной. Гармоничное существование невозможно без очищения пространства от ненужных предметов равно как и уникальные идеи не придут в заполненный до краев информацией мозг. Поддержание порядка в голове и жизни легче, если руководствоваться следующими правилами.
1. Сортируем и вывозим вещи. Недостаток площади — главная проблема современных квартир (да и домов, которые стоят меньше 20 млн рублей). Между тем, вещей, которые жалко выкинуть, очень много. В итоге мы сортируем их, прячем на антресоли, убираем на балконы — это захламляет жилье. Иногда при взгляде на кучи сваленных вещей просто опускаются руки, и не хочется даже пытаться убираться.
Решение есть: это сервисы хранения вещей. Посмотрите, какие выгодные тарифы предлагает компания «Антресоль24»: https://antresol24.ru/hranenie-veshhej/. Вы можете арендовать ячейку любого объема, чтобы вывезти неиспользуемые санки/шубы/лыжи/ботинки весной или велосипеды/садовую мебель/спортивное оборудование осенью. Здесь же можно хранить детские вещи, отложенные в ожидании следующего ребенка, или мебель при переезде. Только представьте, от скольких вещей вы сможете избавиться и насколько просторнее станет у вас дома!
2. Долой бумагу
В среднестатистическом жилище наверняка обнаружится специальный ящик, где хранится бумажный хлам. К нему относят чеки, гарантийные талоны, инструкции к бытовой технике, договоры, проспекты. Дабы не погрязнуть в веренице такого мусора, нужно своевременно избавляться от него. Документы удобно хранить в пластиковых папках, предварительно отсортировав их по содержимому. Например, платежки за коммунальные услуги, чеки от бытовой техники, паспорта, свидетельства и др. Газеты, рекламные буклеты, информационные письма стоит сдать в макулатуру или выбросить в специально отведенный контейнер.
2. Скажите «нет» грязной посуде
Большинство людей с ужасом представляет, сколько минут придется провести у раковины после долгожданного обеда. Естественно, что первое желание, которое возникает, это отложить тарелки и ложки и отдохнуть. Посуда ведь никуда не убежит, можно и повременить с губками и чистящим средством. Кошмар – единственное слово, которое придет на ум, потому что нет ничего хуже, чем оттирать засохшие остатки еды от тарелки. А если наполнять раковину в течение дня, то добрую половину вечера придется посвятить мытью кухонной утвари. Чтобы не стать заложником собственной лени, примите за правило мыть посуду сразу после приема пищи. Включите любимую песню, и тогда процесс перестанет быть каторгой или мукой.
3. Дань утру
Спальня – сердце квартиры, местом, где мы восполняем силы в преддверии нового дня. Заправлять кровать по утрам хочется меньше всего на свете, но это необходимо для уюта. Если утром застилание кровати - последнее, что вам хочется делать, попросите любимого человека исполнять эту обязанность.
4. Кухня мира
Кухонный стол зачастую не только пристанище для тарелок, полных еды, но и для других вещей: оставленных после завтрака салфеток, витаминов, лупы для просмотра утренней газеты. Ежедневные трапезы будут приносить исключительно положительные эмоции, если перестать хранить на столе предметы, не относящиеся к приготовлению пищи.
5. Возвращение заблудших
С малых лет родители внушают, что у каждой вещи должно быть свое место. В этом состоит самый большой секрет: если хочешь быстро что-то найти, клади туда, откуда взял. Пользоваться этим советом получится не сразу, поэтому начните с малого: перед сном сделайте обход владений и верните на свои места вещи, которые брали в течение дня. Указанным подходом убьем сразу двух зайцев: сокращение времени на уборку и на поиск нужного.
6. Если завтра не наступит
Парадокс, но самые на вид простые дела занимают больше всего времени. Мы откладываем на потом уборку или протирание пыли, потому что знаем, что выполним это в любой момент. Чистоты, конечно, от намерений не прибавится. К выполнению мелких задач важно подойти с особой серьезностью и не допускать прокрастинацию в свою жизнь.
7. Изобилие хлама
Женщинам свойственно заполонять вещами абсолютно все поверхности и шкафы. Иногда это доходит до абсурда: упаковка шампуня куплена, а места для нее нет. Для решения проблемы нужно немедленно произвести ревизию имеющегося приданого. Безжалостно избавляться не только от того, чем не пользовались уже больше полгода, но и от того, чем вы точно не воспользуетесь в ближайшее время. За небольшое количество времени вы сможете, наконец, выкинуть хлам не только из своей квартиры, но и из души.
Самое главное, не покупайте вещи, в которых нет нужды. Излишество – враг порядка и чистоты.