Toyota недавно отметила продажу своего миллионного гибрида на европейском рынке, который явно становится все более перспективным для альтернативных силовых установок. Дополнительные меры по сокращению выбросов также работают в пользу этой тенденции. Возникает вопрос: «Подходит ли дизель к концу и его заменят гибридные автомобили?»
Продажи 1 миллиона гибридов ясно показывают, что рост рынка этих машин в Европе будет продолжаться. По данным Международного энергетического агентства (МЭА), с начала 2015 года количество гибридов в США увеличилось на 450 000 единиц и теперь достигает 4 млн. Для Старого континента эта цифра составляет около миллиона, но продажи за этот период составляют почти 350 000 единиц.
Сами компании также реагируют на аналогичные тенденции. Lexus, например, решил не разрабатывать дизельные модели для Европы. Глава бренда на континенте Алан Юхтовен признает, что более строгие экологические меры делают дизельные автомобили слишком дорогими и сложными. Статистика показывает, что 98% продаж Lexus в Европе приходится на гибридные модели.
Статистика Ассоциации европейских автопроизводителей показывает, что за 9 месяцев года продажи электромобилей выросли на 62,2%, а гибридов - на 34,7%. При этом дизели составляют 40% от общего объема продаж на континенте, тогда как доля автомобилей с альтернативными источниками топлива составляет всего 5%.
Впрочем, гибриды, скорее всего, получат серьезную «помощь» от скандала с подтасованными данными о дизельных двигателях производства компании Volkswagen. Первые результаты налицо, и как бы они ни были невероятны, они вот-вот снова выиграют немецкий концерн. Примером этого является растущий интерес к электрическому электронному гольфу.
Однако в целом Dieselgate неминуемо скажется на продажах моделей с такими двигателями в Европе. В США это уже факт, но дизели там никогда не были популярны. Однако на Старом континенте начались массовые проверки производителей, в числе подозреваемых - несколько производителей.
Европейская организация Emissions Analytics тестирует 150 моделей с двигателями Euro-5 и 60 моделей с двигателями Euro-6. Испытания максимально приближены к реальным условиям и показали, что только 5 автомобилей соответствуют установленным нормам оксида азота (NOx). В некоторых моделях с приводом 4х4 уровень превышен в 15 раз, а в одной - даже в 20.
Что касается стандарта Евро-6, то он требует снижения уровня оксида азота в дизелях до 80 г / км. Чтобы соответствовать этим стандартам, производители должны использовать сложные системы и технологии. Это делает мотоциклы более дорогими, а в 2017 году ситуация станет еще более сложной, когда вступит в силу новый стандарт - Евро-6с. Кроме того, теперь будет использоваться новый метод тестирования движков, который исключит возможность использования мошеннического ПО.
В 2013 году доля дизельных двигателей снизилась с 45,5% до 42,1%. Через год было потеряно еще 1,2%. Не очень успешна и разработка гибридов с дизельными двигателями, что обходится слишком дорого. Вариант бензинового двигателя с электродвигателем намного дешевле и проще, и при этом уровни вредных выбросов остаются неизменными.
Все это говорит о том, что гибриды постепенно вытесняют дизели. Европейские власти тоже замечают происходящее, и во многих странах уже рассматривается вопрос о повышении налога на дизельные автомобили. При этом на покупку гибридов и электромобилей предлагаются различные субсидии. А также возможность бесплатной зарядки или доступа в центры в крупных городах, где дизели больше не нужны.