Минский тракторный завод имеет устойчивую репутацию на постсоветском пространстве, как ведущий производитель самой разнообразной техники для сельского хозяйства. Флагманом производства является трактор МТЗ-80. Эта техника выпускается уже много лет и имеет несколько различных модификаций.
Чем же данная сельхозтехника завоевала свою популярность у аграриев бывшего СССР? Ответ прост. Эта техника отличается простотой в обслуживании и ремонте, небольшой ценой, возможность дооснастить дополнительными агрегатами. Именно совокупность всех этих характеристик делает МТЗ-80 востребованным как в крупных сельскохозяйственных объединениях, так и в маленьких крестьянских хозяйствах.
Историческая справка
Минский завод всегда учитывал запросы сельхозпроизводителей. Как только у сельчан возникала потребность в новой специализированной технике, так сразу заводские инженеры предлагали рынку новую продукцию, которая отвечала новым запросам. Так, в середине прошлого века, на свет появилось несколько моделей тракторов: МТЗ-5, МТЗ-7.
В послевоенные 60-е годы с модернизированного конвейера завода выходили МТЗ-50, МТЗ-52.
На основе этих машин, в 1972 году в Минске начали выпускать трактор 80-й серии. Хотя эта машина и делалась на базе «50» серии, но получилась совершенно новая техника.
На трактор был установлен новый, 80-ти сильный дизельный двигатель, появилось несколько конструкционных изменений. Теперь на машину можно было «навесить» и «прицепить» до 230 различных приспособлений. Скорость МТЗ-80 выросла до 35 км/ч.
Модификации трактора МТЗ-80
Долгие десятилетия производства и модернизаций, в котором происходили постоянные изменения, позволили трактору «Беларус» завоевать огромную популярность. Трактор работает в самых различных областях народного хозяйства благодаря своей универсальности.
Вот несколько востребованных модификаций:
- МТЗ-80 - это заднеприводная базовая модель. Комплектуется небольшой кабиной.
- МТЗ-80.1 - Модификация базовой модели с кабиной большего размера.
- МТЗ-82/82.1 - модель, оснащенная полным приводом. Комплектуется малой или увеличенной кабиной.
- МТЗ-80Х/80ХМ - для хлопкоробов выпускается трехколесная модель с увеличенным клиренсом – 650 мм, дизельным двигателем Д-240Т, мощностью 100 л.с.
- МТЗ-80Л - модель для работы в лесном хозяйстве. Используется при трелевке, восстановлении леса, при проведении противопожарных мероприятий. Оснащается 60 л.с. двигателем, который несколько смещен вперед.
- МТЗ-82К - полноприводная модель. Наличие гидравлической системы, позволяет автоматически выравнивать и стабилизировать положение базы трактора. Для стабилизации навесного оборудования, оснащается гидроцилиндрами. Трактор может работать на склонах с углом до 20 градусов.
Эксплуатация
Трактора «Белорус» работают повсеместно на постсоветском пространстве. Поэтому, опыт по их использованию и ремонту накоплен очень большой. Еще можно встретить модель МТЗ-40, которая уже много лет не выпускается, но еще работает на полях. Минские тракторостроители смогли обеспечить жизнь этого трактора в течение очень большого срока.
Достоинства трактора МТЗ 80-й модели:
- Развитая инфраструктура для ремонта и обслуживания на всей территории бывшего СССР. Наличие специализированных центров и магазинов. У потребителя не возникает проблем с запчастями и проведением гарантийного и после гарантийного ремонта данной техники.
- Нет проблемы с кадрами. Все механизаторы имеют представление о данной технике и порядке её использования.
- Выпускается большое количество дополнительного оборудования, которое позволяет расширить возможности применения трактора МТЗ-80.
- Стоимость трактора ниже, чем у конкурирующих компаний.
Недостатки трактора:
- Плохая эргономичность базовой модели. Увеличив кабину, заводчане смогли частично избавиться от данной проблемы.
- Сложность в работе на тракторе из-за «спартанских» условий. Этот трактор очень сильно проигрывает зарубежным аналогам в плане комфортабельности. Над данной проблемой завод в настоящее время усиленно работает.
Выводы
Благодаря небольшому расходу топлива, высокой проходимости, универсальности, возможности использования большого количества дополнительного оборудования, трактор минского завода получил широкое распространение на территории бывшего СССР.
МТЗ-80 является самым массовым трактором на постсоветском пространстве. В России он занимает 90 процентов от всей используемой сельскохозяйственной спецтехники. Хочется поблагодарить минских тракторостроителей, что в не простое время они сумели сохранить и развить свое производство.
Материал подготовлен при поддержке интернет-магазина Dizel-Tehnika.ru