Быстрый заказ
telefon (343) 253-24-64
icq-online 592943591
Обработка заявок
ПН-ПТ 9:00-17:00
СБ-ВС выходные
Поиск товара
recycle
Категории
Информация
Инструменты

Запорные вентили

Запорные вентили

Запорные вентили иначе называют клапанами. Это разновидность арматуры для трубопроводов, запирающий элемент которой сделан в виде клапана. Такой клапан должен перемещаться параллельно потоку среды, он используется преимущественно для полного перекрытия потока. То есть, управление клапаном предусматривает лишь два крайних положения: открыто и закрыто. Существуют отдельные виды запорных вентилей, которые можно отнести к запорно-регулирующей арматуре. Купить запорные вентили любого вида вы можете у нас. Их широко используют в водопроводах, а также в химической и нефтеперерабатывающей промышленности.

Конструктивные особенности

Усилие для закрытия или открытия на перемещающийся параллельно потоку клапан передается от резьбового шпинделя или гладкого штока. На первый крутящий момент передается с управляющего штурвала, на второй – поступательное движение передается от привода.

Наиболее широко распространены запорные клапаны вентильного типа, которые управляются либо вручную, либо дистанционно с помощью электрического привода. Клапаны со штоком относятся к защитной арматуре, их главное преимущество по сравнению с вентилями – в высокой скорости срабатывания.

Широкое распространение этой разновидности трубопроводной арматуры обусловлено несколькими положительными качествами:

  • высокая степень герметизации;
  • простота и надежность срабатывания;
  • возможность использования в трубопроводах с высоким давлением и экстремальной температурой.

Однако особенности конструкции предполагают применение запорных вентилей только на трубопроводах небольшого и среднего диаметра. Это связано с резким возрастанием необходимых для открытия или закрытия вентиля усилий при увеличении диаметра. Кроме того, в больших вентилях сложнее обеспечить правильную стыковку вентиля и седел с уплотнителем.

Устройство рабочего элемента вентиля

Сам запирающий элемент вентиля может быть коническим либо тарельчатым, его еще называют золотник. Уплотнитель на поверхности последнего также бывает двух видов – плоским или конусовидным, под седло типа «фаска». Плоские уплотнители достаточно просты, их можно производить из металла. Вентили с золотниками и плоскими уплотнителями пригодны для однородных жидких и газообразных сред низкого давления. Золотники с коническим уплотнением пригодны для работы в условиях повышенного давления и наличия твердых взвесей.

Конический затвор от золотника отличается более высокой прочностью и используется в арматуре, рассчитанной на давление от16 МПа и для труб небольшого диаметра, не более DN 25. Еще одно название для них – игольчатые.

Корпус запорного вентиля оснащен патрубками, которые герметично соединяются с концами трубы. Для этого типа возможно применение любого способа соединения, в зависимости от рабочих условий:

  • фланцевое – для вентилей на трубопроводах высокого давления;
  • муфтовое;
  • приварное;
  • штуцер.

Шпиндель, который перемещает запорный клапан, должен быть надежно изолирован с помощью уплотнения. Уплотнение может быть реализовано с помощью сальниковой, сильфонной или мембранной арматуры.

Сальниковая – герметичность обеспечена путем устройства специальной сальниковой камеры с набивкой. При перемещении шпинделя набивка прижимается к стенкам камеры и обеспечивает высокую герметичность. Такая конструкция имеет хорошую ремонтопригодность и невысокую стоимость.

Сильфонная – герметичность достигается путем применения специальной гофрированной трубки. Один ее конец соединен с корпусом, другой – с запирающим элементом. При открытии вентиля гофрированная трубка сжимается, при закрытии – растягивается за счет гофров.

Мембранная – уплотнение обеспечено за счет специального диска из резины или полимера, который может совершать возвратно-поступательные колебания при закрытии или открытии вентиля. Установлена эта мембрана между корпусом вентиля и крышкой.

Недостатки вентилей в сравнении с другими типами арматуры:

  • по сравнению с шаровыми кранами и клиновыми задвижками, это более высокое гидравлическое сопротивление;
  • по сравнению со всеми типами арматуры, это образование зон застоя, в которых накапливаются примеси из рабочей среды. Это требует частого технического обслуживания вручную, поскольку механические средства очистки применять нельзя из-за особенностей конструкции.

В то же время, то, что запирающий элемент перемещается параллельно потоку, а не перпендикулярно, как в задвижках, обеспечивает вентилям ряд преимуществ перед ними. Это, в частности, небольшая длина хода, до четверти диаметра против полного диаметра у задвижки. Кроме того, в клапане легче добиться герметичности, а при открытии нет трения клапана об седло.


Рекомендуемые прочитать:

   
БериСтрой, Екатеринбург, 2010-2014